Вторая категория факторов характеризуется ритмическими и неритмическими воздействиями; удары, происходящие от плохого состояния пути, от провалов составов во впадины продольного профиля или прохода через горбы, по существу, не ритмичны, они весьма случайны и характеризуются местными нарастаниями напряжений, делающими течение напряжений при проходе нагрузки весьма неправильным; совершенно так же проявляются аномалии от плохого состояния ферм, их искривлений в плане и пр. Только вполне определенные особенности пути могут дать ритмические воздействия; это как раз те, которые дают концентрированный удар в определенной точке моста; если через эту точку будут проходить с постоянной скоростью грузы, находящиеся на равном расстоянии друг от друга, то удары получаются ритмическими. Такой случай имеет место при проходе через расстроенный стык с большим зазором нормальных двухосных вагонов, у которых расстояние между осями постоянно; постоянный ритм этих ударов может привести мост в колебание, но колебания эти проявляются при проходе вагонов, а не паровозов, чем они и отличаются от колебаний, производимых противовесами. Диаграмма — это, по существу, обобщенная линия влияния, получаемая при проходе не одного груза, а целой системы грузов. Поэтому вид диаграммы существенным образом зависит от величины и расположения грузов в составе и, конечно, от того, какому воздействию сил она отвечает. Диаграмма прогибов, перемещений опор и напряжений в поясах имеет одно и то же очертание.
Диаграмма прогибов, перемещений опор и напряжений в поясах имеет одно и то же очертание. Это обстоятельство самым ярким образом указывает на тесную связь между этими тремя силовыми воздействиями и имеет большой практический интерес при сравнительном изучении аномалий диаграмм; оно же является основной предпосылкой, позволяющей более сложное определение напряжений в поясах заменить более простым измерением прогиба.
Оставьте ответ